Ваша адаптация - в Ваших руках!!!
- Подробности
- Опубликовано 31.03.2013 02:14
Дорогие учащиеся!
Вы уже второкурсники, поздравляю Вас с этим обстоятельством!
Наступает следующий самый ответственный этап в вашем профессиональном становлении. Вы начинаете осваивать в новый тип деятельности — овладение азами профессии. И как следствие, если вы правильно организуете эту деятельность, то это определит ваше становление как компетентного профессионала, труженика, будет способствовать вам в карьерном росте и обеспечит возможность получать удовлетворение от процесса труда.
Несомненно, есть факторы, которые мешают Вам адаптироваться к новым требованиям и условиям обучения на 2 курсе. Давайте посмотрим на эти факторы честно:
- Недостаточная способность к успешной самостоятельной работе с большим объемом учебной информации;
- большая учебная загруженность;
- психологическая некомпетентность во взаимоотношениях со сверстниками и преподавателями;
- конфликтные отношения с преподавателями и сокурсниками;
- низкий социальный статус в группе;
- отсутствие психологического и бытового комфорта в местах вашего проживания, личностные особенности (агрессивность, тревожность, нерешительность и др.).
Но этому есть и «противоядие» - способы, которые позволят Вам приспособиться к образовательному процессу. Этим «противоядием» являются:
- социально-психологический тренинг,
- беседа с психологом, социальным педагогом, куратором.
Если процесс адаптации будет проходить успешно, Вы сможете:
- активно общаться со сверстниками и преподавателями;
- успешно учиться;
- участвовать в организационных мероприятиях;
- сменить установки, расширить знания;
- приобрести опыт позитивного отношения к себе и окружающим;
- подготовиться к более активной и полноценной жизни в социуме.
Все новое, происходящее в Вашей жизни, так или иначе вызывает необходимость адаптироваться. А любая адаптация ведет к появлению симптомов стресса. Тут и ежу понятно, что адаптироваться в состоянии стресса тяжеловато.
Что же такое стресс?
Стресс - это состояние сильного эмоционального напряжения, влияющего негативно на все процессы в организме человека.
Основные факторы стресса у учащихся:
- смена соседей по комнате,
- конфликты с преподавателями, одногруппниками, администрацией родителями,
- смена места жительства или неожиданная потеря места жительства в общежитии,
- влияние чужого города или чужого негативного авторитета,
- разлука с близкими (родителями, друзьями, любимым человеком) и др.
Основные признаки стресса:
- беспокойство, нервное напряжение, страх;
- негативные мысли, пессимизм, отсутствие активности;
- чувство непонимания, одиночества, безысходности.
Стрессы дома, в процессе учебной деятельности не проходят бесследно. Эмоциональное напряжение наносит сильный удар по организму. В наше неспокойное время избежать стрессов уже нельзя, но можно научиться им сопротивляться или хотя бы уменьшить их последствия.
Предлагаю несколько нехитрых приемов которые, помогут преодолеть стрессовые ситуации.
- Старайтесь избегать присутствия в помещении, где происходит конфликт.
- Переключайте внимание на не стрессовый информационный канал. Например, при ссоре в автобусе подумайте о том, что вчера вы посмотрели хороший фильм, сходили с друзьями в кафе или хорошо расслабились в бассейне.
- В момент стрессовой ситуации необходимо снизить значимость происходящего для вас. Например: «Всё, что ни делается - к лучшему», «Чему быть – того не миновать».
- Старайтесь чаще переживать положительные эмоции. Не поддавайтесь гневу. По-чаще улыбайтесь.
- Больше двигайтесь, т.к. умеренные физические нагрузки снижают стресс.
- Поделитесь своими переживаниями с друзьями, близкими или обратитесь к специалисту (психологу). Проговаривание проблемной ситуации снижает уровень стресса.
- Найдите альтернативу - покупка давно жёланной вещи, поход в кино или театр являются хорошим «лекарством» от стресса.